Абдулмумин Гаджиев утверждает, что не был знаком ни с кем из фигурантов дела, кроме известного проповедника Абу Саситлинского, у которого однажды брал интервью семь лет назад и больше никогда не поддерживал контактов. По словам Арсена Шабанова, адвоката журналиста, следствие не представило никаких доказательств обоснованности заключения его под стражу. Были проигнорированы поручительства от различных организаций. Более того, главный свидетель обвинения, Камал Тамбиев, заявил на суде, что давал показания, оговаривающие Гаджиева, под пытками. Гаджиев — один из опытнейших сотрудников «Черновика», автор статей об исламе, а также исламских экономике и финансах. По словам сотрудников газеты террористы ИГИЛ заочно вынесли Гаджиеву смертный приговор – и вот теперь суд обвиняет его именно в их финансировании!
Есть все основания считать арест Абдулмумина Гаджиева результатом фальсификаций и попыткой воспрепятствовать его профессиональной деятельности.
Мы заявляем о солидарности с Абдулмумином Гаджиевым, требуем его немедленного освобождения и проведения расследования федерального уровня всех действий сотрудников правоохранительных органов, включая проверку получения показаний под давлением и фальсификации дела.
